18:28

The Mistress of Loren Darith
В паре недавно просмотренных фильмов были ситуации, когда герои встречали сами себя (из параллельной вселенной либо через перенос сознания). И в обоих случаях первой их реакцией стала агрессия. Вот идёт дружеский ужин, обычные люди сидят за обычным столом, тут происходит некое событие, реальность дублируется - и людей уже каждого по двое. Человек за столом орёт: "Их надо убить!!". А я смотрю на него и думаю, ну ты в себе? Откуда вообще подобные мысли? Я б ещё поняла, если бы правила игры такие были, что выживает только один из двух (и то - поспорила бы с этими правилами). Но ты даже не разобрался в ситуации, не понял, что происходит. Чем тебе твои клоны навредили, это же ты сам, из плоти из крови! Откуда желание уничтожить?? И все его друзья точно такие же. Девка одна свою вторую "я" приложила головой об раковину, другой мужик шантажировать начал сам себя. :facepalm: Бред какой-то. Будь я на их месте, я бы скорее объединилась в команду со своим клоном, нежели с кем-либо ещё.
Мне кажется, что отвращение к собственной копии - это по сути ненависть к себе. Это как расписаться в том, что ты сам себя считаешь говённым человеком. Иначе не знаю, чем подобное можно объяснить.

@темы: Мысли, Кино

Комментарии
14.05.2025 в 18:47

А у меня другое мнение на этот счёт, что человек боится потерять свою исключительность и индивидуальность настолько, что не готов мириться со своими копиями. Вдруг копия окажется лучше оригинала? 
14.05.2025 в 21:17

The Mistress of Loren Darith
Belkgirl, интересное предположение, да, наверное, такой страх имеет место быть. Тем более страх часто является причиной неадекватных и злых поступков, что тоже подтверждает твою теорию.
14.05.2025 в 22:47

Леди Мяу, а как ты докажешь самому себе что оригинал именно ты? Как заставить перестать себя сомневаться? Ответ простой - замочить дублёра. Ну или прессануть его для начала.
14.05.2025 в 23:11

The Mistress of Loren Darith
Старый Ловец Душ, а зачем доказывать кому-то, что ты оригинал? Какая разница вообще, если сознания и тела идентичны.
15.05.2025 в 06:29

Леди Мяу, подумалось мне что мысли про вторичность появятся потом и не могут служить причиной агрессии. Тогда другой вариант - первая реакция будет шоковая ибо это нетипичная ситуация. А в такой момент человек инстинктивно впадает в агрессию для защиты себя от потенциальной угрозы со стороны чего-то необычного.
15.05.2025 в 08:46

The Mistress of Loren Darith
Старый Ловец Душ, шок, допустим. А теперь представь, что дублировался не ты, а твоя дочь. И вот они стоят перед тобой, две, тоже в шоке, и одна орёт: папа, убей её, это не я! Полезешь убивать?)) При условии, что знаешь точно, кто из них копия.
15.05.2025 в 11:27

Debes, ergo potest
Леди Мяу, а я с тобой согласна, и даже тоже думала эту мысль некоторое время назад. Но меня навела на мысль история про кучу клонов ученых которые вметсе делали проект были очень довольны, но все же переоидически выясняли кто главней. Вопрос как скоро изза различного опыта клоны перестанут быть клонами? мне кжется очень быстро, вообще я сегодняшняя и я вчерашняя довольно сильно можем отличаться хотябы даже изза гормонального цикла, а уже если разный опыт добавить то ну спустя неделю уже я бы не идентифицировала этого человека как второго я. это уже отдельный человек. а бонусов много - я знаю все + и- , одеждой можно меняться)), со здрровьем приколы отслеживать на двоих. Это как сестра близнец. Ну круто же.
15.05.2025 в 11:27

Леди Мяу, нет, разумеется, никого я убивать не буду, успокою дочь и буду разбираться что за хня происходит. 
15.05.2025 в 13:57

The Mistress of Loren Darith
Старый Ловец Душ, вот это адекватная реакция, поддерживаю. Предполагаю, если б встретил сам себя, то тоже б кулаками размахивать не стал)

Ivyen, согласна, после раздвоения сразу начинается новый опыт и становление новой личности. Но всё равно лично я себя знаю как довольно цельную натуру, слабо подверженную изменениям извне, поэтому даже через год-два доверия ко второй «я» больше, чем к другому человеку.
15.05.2025 в 16:33

Ангельское терпение требует дьявольской силы. ©
Мне вспомнился ужастик про зеркала, где твоё место в жизни хотела занять твоя злая копия) В фольклоре есть доппельгангеры, которые тоже, кажется, двойники не белые и пушистые. В таких случаях самооборона имеет место быть, имхо.

Возможно, зависит ещё и от взгляда человека на мир: позитивный он или негативный, это влияет на трактовку события.

Столько разных версий в комментариях, интересно было прочитать)
15.05.2025 в 16:44

The Mistress of Loren Darith
Kathrayn, безусловно, всякие злые двойники тоже имеют место быть, да и вообще это может быть ксеноморф, принявший твоё обличье. :gigi: Так что по умолчанию воспринимать дубликата добрым, не зная причин его появления, конечно, нельзя. Я в посте писала только о тех случаях, когда первопричина известна, и это на 100% твоя полная копия, включая твои личностные и моральные качества.
Кстати, отличный пример сотрудничества клонов был показан в хорошем старом фильме со Шварцем «Шестой день».
15.05.2025 в 17:02

Ангельское терпение требует дьявольской силы. ©
Леди Мяу, "Шестой день" не смотрела, спасибо за рекомендацию)